Телефоны экстренных служб

Социальный контракт

Социальный контракт

Что такое социальный контракт?

Социальный контракт — это мера поддержки для граждан с низким уровнем дохода или безработных. По правилам программы орган соцзащиты обязуется оказать финансовую помощь, а заявитель – грамотно распорядиться деньгами и выйти на стабильный источник дохода. Например, пройти обучение, трудоустроиться или начать свое дело.

shatalovskoe.admin-smolensk.ru
07.08.2024

Что такое социальный контракт?

Социальный контракт — это мера поддержки для граждан с низким уровнем дохода или безработных. По правилам программы орган соцзащиты обязуется оказать финансовую помощь, а заявитель – грамотно распорядиться деньгами и выйти на стабильный источник дохода. Например, пройти обучение, трудоустроиться или начать свое дело.

Сколько денег можно получить по соцконтракту?

Размер выплаты зависит от вида контракта: на бизнес можно получить до 350 000 рублей, на ведение личного подсобного хозяйства — до 200 000 рублей. Деньги выдаются безвозмездно, но нужно предоставлять отчеты о том, куда они потрачены.

Срок заключения соцконтракта также зависит от его вида, так, договор на открытие дела заключается на срок не более 12 месяцев. Это означает, что в течение года гражданин обязуется запустить бизнес. При этом он может быть самозанятым или ИП на момент подачи заявления или оформить статус уже после заключения соцконтракта.

В случае положительного решения комиссии, средства соцконтракта приходят на карту заявителя. НДФЛ соцконтракт не облагается.

Кто может получить соцконтракт?

  • только гражданин Российской Федерации с постоянной регистрацией в регионе, где планируется подать заявление на субсидию. Если регистрация временная, то нужно получить справку в своем регионе о том, что там вы не заключали соцконтракт;
  • доход должен быть ниже регионального прожиточного минимума. Прожиточный минимум в Смоленской области в 2024 году в расчете на душу населения составляет 15 144 рубля. Получить статус нуждающегося можно как самостоятельно, так и в составе семьи. В этом случае учитывается среднедушевой доход заявителя, его супруга или супруги, детей до 18 лет и детей до 23 лет, если они учатся очно. Имущество в собственности также учитывается, например, если по доходу семья попадает в категорию малоимущих, но владеет несколькими автомобилями и дорогой недвижимостью, нуждающимися могут и не признать.

Какие основные документы нужны для получения соцконтракта?

  1. Заявление на заключение соцконтракта;
  2. Комплект документов: паспорт, свидетельство о браке и свидетельство о рождении детей (при наличии), справка о доходах и суммах налога физического лица, ИНН работающих членов семьи, свидетельство о праве собственности;
  3. Бизнес-план.

5 важных правил соцконтракта на открытие бизнеса:

  1. Бизнес, открытый по соцконтракту, должен просуществовать минимум 2 года. Один год действует договор с государством на получение субсидии, и один год после истечения срока соцконтракта орган соцзащиты контролирует процесс ведения бизнеса.
  2. Бизнес должен являться основным источником дохода.
  3. Необходимо сохранять все документы, подтверждающие оплату аренды, оборудования и расходных материалов. Их надо будет приносить лично в соцзащиту в качестве подтверждения, что средства потрачены по назначению.
  4. В течение двух лет специалисты органов соцзащиты могу приезжать с проверками, чтобы убедиться, что бизнес действительно работает, а закупленное оборудование на месте, хранится надлежащим образом и используется по назначению.
  5. Ежемесячно в течение года нужно отчитываться о доходах.

Полученные средства предприниматель сможет потратить:

  • на приобретение основных средств (оборудования), материально-производственных запасов;
  • на оплату аренды, но не более 15% назначенной выплаты.

Как Центр «Мой бизнес» помогает предпринимателям Смоленской области при заключении социального контракта:

- помощь в выборе формы бизнеса и режима налогообложения;

- помощь в составлении бизнес-плана для заключения социального контракта;

еженедельное обучение основам составления бизнес-планов в очной форме и онлайн-формате;

- обучение основам ведения бизнеса.

Подать заявку на консультацию можно по ссылке.

По вопросам обучения по составлению бизнес-плана для заключения социального контракта в Смоленске обращайтесь по телефонам (4812) 63-80-38, доб.6.

Консультации по вопросам получения соцконтракта в Смоленской области проводят в отделах соцзащиты по месту вашей регистрации.

Отдел социальной защиты населения в Починковском районе Смоленской области

Адрес: Смоленская область, г. Починок, улица Урицкого, 5а. Для получения необходимой информации позвоните по телефонам: +7 (48149)4-10-44, +7 (48149)3-12-05, +7(48149)4-11-36.

  Режим работы: Пн-пт: 09:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00).

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

Услуги и сервисы

Ответственное должностное лицо по вопросам надежности теплоснабжения в муниципальном образовании Шаталовское сельское поселение Починковского района Смоленской области назначен специалист I категории Филимонова Галина Петровна

Контакты:телефон: (48149) 3-25-38,  электронная почта: shatal.sp@admin-smolensk.ru

Услуги и сервисы

prilozhenie-3-logotip-oat

Услуги и сервисы

7aaenmo2th8nnsgbrn_2cm17l

Услуги и сервисы

© Администрация Шаталовского сельского поселения Починковского района  Смоленской области, 2024

Besucherzahler russian women dating
счетчик посещений

(48149) 3-25-38 тел./факс.: (48149) 3–22–57

E–mail: shatal.sp@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216491, Смоленская область Починковский района д. Шаталово, д. 236

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!